:: LEX :: САЙТЫ МИНИСТЕРСТВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
UA  RU  EN
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архів

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 61)

Термін подання матеріалів

16 травня 2024

До початку конференції залишилось днів 22


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

САЙТЫ МИНИСТЕРСТВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
 
31.10.2014 15:55
Автор: Сорговицкий Олег Викторович, студент факультета экономики и права Барановичского государственного университета; Стойчевски Даниел Драганович, студент факультета экономики и права Барановичского государственного университета
[Секція 11. Право інтелектуальної власності та його захист. Інформаційне право]

Электронное правительство (англ. e-Government, более правильный перевод: «электронное государство») — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Задачами электронного правительства являются:

1) оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

2) поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

3) рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

4) повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

5) снижение воздействия фактора географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

1) эффективное и менее затратное администрирование;

2) кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

3) совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом [1].

В Республике Беларусь правовую базу для создания электронного правительства составляют Постановление Совета Министров № 1174 от 9 августа 2010 (предусматривается создание системы «Электронное правительство), Указ Президента № 60, постановление правительства № 645, которые установили определенные требования к контенту веб-сайтов госорганов.

Так, уже успешно действует Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР). ЕГР содержит перечень документов, необходимых для регистрации организации или индивидуального предпринимателя, адреса регистрирующих органов, информацию о наименованиях зарегистрированных организаций и др. Одним из плюсов ЕГР является подача необходимых документов в электронном виде. В этом случае заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины за регистрацию.

Сайты министерств, комитетов, других государственных органов являются неотъемлемой частью системы электронного правительства. Однако многие из них имеют зачастую не очень удобный интерфейс, поскольку являются сложными для пользователя: 

1) содержат много информации, слабо структурированы, что делает затруднительным ее восприятие (сайт министерства юстиции);

2) период обновления актуальной информации не выдержан (это касается больше предприятий и организаций, все министерства и комитеты содержат актуальную информацию);

3) не содержат информации об обратной связи или электронного обращения граждан (сайт министерства здравоохранения);

4) информация на сайте представлена только на одном государственном языке, как правило, на русском (сайты комитета государственного контроля, министерства внутренних дел и др.). Хотя есть сайты, предоставляющие информацию на белорусском, русском и английском языках (сайты министерства иностранных дел, министерства обороны, министерства финансов и др.).

Также одним из минусов можно выделить дизайн некоторых сайтов (например, министерства промышленности), но необходимо помнить, что о вкусах не спорят.

В то же время, сайты некоторых министерств и комитетов, других государственных органов отвечают всем необходимым критериям: сайт Президента, Совета Министров, министерства финансов, Национального Банка, Комитета государственной безопасности и др.

Важным новшеством, направленным на облегчение получение информации для граждан, являются сведения об очередях на границе Республики Беларусь, предоставляемые государственным пограничным комитетом. Так, граждане могут в реальном времени увидеть очереди (либо их отсутствие) на границе и выбрать наилучший маршрут для благоприятного пересечения границы.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что сайты министерств и государственных комитетов как элементы электронного правительства в большинстве своем отвечают требованиям информативности и актуальности. В то же время есть и некоторые важные изъяны – отсутствие белорусскоязычной версии сайта, ведь белорусский язык является государственным, а значит, граждане имеют право на информацию на белорусском государственном языке. Непредоставление информации на белорусском языке нарушает принцип равенства государственных языков в Республике Беларусь. Англоязычная версия сайта является важным элементом для привлечения в страну зарубежных инвесторов, может способствовать увеличению интереса иностранцев к нашей стране и ее правовой системе.

Недостатки сайтов министерств и государственных комитетов можно легко объяснить недостаточным финансированием данного направления и отсутствием интереса государственных органов к данной проблеме. В то же время сайт министерства или государственного комитета является «лицом» данного органа государственной власти. Необходимо чтобы данное «лицо» было более дружелюбным к пользователям.




Литература:

1. Электронное правительство // Википедия. [2014—2014]. Дата обновления: 16.08.2014. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=64844090 (дата обращения: 22.10.2014).

___________________________

Научный руководитель: Соловей Елена Владимировна, старший преподаватель Барановичского государственного университета



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
СИСТЕМА ЗАХИСТУ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ В УКРАЇНІ
27.11.2014 17:48
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
27.11.2014 17:35
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ СЕЛЕКЦІЙНИМИ ДОСЯГНЕННЯМИ У РОСЛИННИЦТВІ
26.11.2014 19:16




© 2006-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше