:: LEX :: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
UA  RU  EN
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архів

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 61)

Термін подання матеріалів

16 травня 2024

До початку конференції залишилось днів 28


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
 
09.04.2010 23:55
Автор: Гусь Алина Владимировна, студентка Экономико-правового факультета Одесской Национальной Юридической Академии в г. Симферополе
[Екологічне право. Земельне право. Аграрне право]
Исторически земельный кадастр появился в результате объективной необходимости получения сведений о земле как о первоисточнике материальных благ. С возникновением государства земля стала одним из источников государственных доходов и в связи с этим – объектом специального налогообложения. Однако в современных условиях земельный кадастр приобрел более широкое значение и является важнейшим инструментом государственного управления земельным фондом.
В научной литературе представляется значительное внимание исследованию истории формирования и развития Государственного земельного кадастра. Изучению проблем данного института земельного права посвящены труды таких ученых как П.Ф. Кулинич, А.П. Гетьман, В.И. Семчик, М.В. Шульга, А.П. Шеремет, О. Конишевой и др.
Целью данного исследования является определение места и роли Государственного земельного кадастра в сфере землепользования и охраны земель, а так же отслеживание его формирования и развития.
Слово «кадастр» происходит от латинских слов «caput» (облагаемый налогом предмет) и «capetastrum» (описание этих предметов)1, 102. Его следует рассматривать в узком и широком понимании. В узком смысле – это книга, (реестр) об объектах земельного налогообложения; в широком – это единая государственная система земельно-кадастровых работ, которая устанавливает процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками и содержит совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме этих участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристике, распределении среди собственниками земель и землепользователями 2. Значимость Государственного земельного кадастра состоит, в первую очередь, в том, что его сведения являются государственным информационным ресурсом.
Основными заданиями ведения охватываются три направления. Первое – обеспечение полноты сведений обо всех земельных участках. Второе – применение единой системы пространственных координат и системы идентификации земельных участков. Третье – введение единой системы земельно-кадастровой информации и ее достоверности. Законодательное закрепление приобрел Государственный земельный кадастр перед кадастрами других земельных ресурсов 3, 84.
Кроме Государственного земельного кадастра в практике существует так же и региональные кадастры по отдельным видам природных ресурсов, основным из которых является земля. Целью их ведения является для всестороннего, полного и сбалансированного социально-экономического развития Украины. В отношении региональных земельных кадастров действует Постановление КМУ от 28.12.2001 № 1781 4 утверждающее Положение о региональных кадастрах природных ресурсах.
Области, районы, города Украины ведут свои собственные кадастры. Совместить данные по всем этим кадастрам представляется довольно трудно в силу их несхожести по параметрам оформления, что обуславливает проблему их защиты, а, следовательно, и факты злоупотребления, сознательное уничтожение, повреждение и кража информации. Незаконные и неправомерные действия в отношении сведений кадастра приводят, например, к наложению одного участка на другой, его регистрации не в том месте, где он реально расположен.
Так же следует заметить, что, на практике. Фактическое состояние земель разительно отличается от сведений о них, закрепленных в земельно-кадастровой документации. Это возникает в результате как естественных (природных) изменений, непосредственного антропогенного воздействия, так и изменений в установленном порядке границ административно-территориального деления и отдельных землепользований.
Сегодня практически полностью утеряна достоверность существующего планово-картографического материала, на котором основываются данные Государственного земельного кадастра. Например, последние исследования бонитирования почв и качественного состояния земель проводились только в 1961 г.
Регистрация земельных участков и прав на них проводится государственным предприятием Центром государственного земельного кадастра путем внесения записей о ней в базу данных государственного реестра земель. Однако, на сегодня эта процедура не доскональная в силу несогласованности действующего законодательства. Так ЗУ «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничение» от 01.07.2004г. 5 закрепил ведение Государственного реестра прав на недвижимое имущество, в отличии от Временного порядка ведения государственного реестра земель от 02.07.20003 6, предусматривающего ведение Государственного реестра земель. Т.е. можно говорить о поглощении системы регистрации прав на землю системой регистрации прав на недвижимое имущество, что является исконно неверным, т.к. земля отличается от недвижимости.
Для разрешения выше перечисленных проблем необходимо:
1. Принять ЗУ «О государственном земельном кадастре», который будет способствовать устранению разногласий в действующем законодательстве и согласованности работ соответствующих органов по ведению земельного кадастра.
2. Своевременно вносить текущие изменения в земельно-кадастровые данные с целью обеспечения граждан достоверной информацией о количестве и качестве земельных участков.
3. Унифицировать все базы данных земельных кадастров, как областных, и городских с данными Государственного земельного кадастра.
4. Обеспечить нормальной функционирование системы кадастрово-земельных данных для первичной разработки и принятия комплекса мер по охране земель, проведению землеустройства, планировании использования земель и др.
5. Привлечь в участии по охране земель собственников земельных участков или землепользователей.

Литература:
1. Н. Грабовець. Формування та розвиток державного земельного кадастру в Україні // Підприємництво, господарство та право. – 2009. - № 3. – С. 102 - 105.
2. Земельный кодекс Украины от 25 октября 2001 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. – 2002. - № 3 – 4. - Ст. 27.
3. О. Конишева. Земельний кадастр – основна передумова охорони земель // Юридична Украйна. – 2008. - № 11. – С. 84 - 86.
4. Постанова Кабінету міністрів України від 28 грудня 2001 р. № 1781 Про затвердження Положення про регіональні кадастри природних ресурсів.
5. Закон України від 01 липня 2004 р. «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень» // Відомості Верховної Ради України. - 2004. - № 51. - Ст. 553.
6. Наказ Державного комітету України по земельних ресурсах від 02 липня 2003 р. № 174 Про затвердження Тимчасового порядку ведення державного реєстру земель.

e-mail: Alicia8@rambler.ru

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
ОСОБЛИВОСТІ РЕАЛІЗАЦІЇ ЗЕМЕЛЬНИХ ПОВНОВАЖЕНЬ ОРГАНАМИ МІСЦЕВОГО САМОВРЯДУВАННЯ В ГАЛУЗІ ВИРІШЕННЯ ЗЕМЕЛЬНИХ СПОРІВ
12.04.2010 08:29
ВИДИ ДОГОВІРНИХ ВІДНОСИН СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКИХ ТОВАРОВИРОБНИКІВ У РИНКОВИХ УМОВАХ
08.04.2010 21:08
ПИТАННЯ КЛАСИФІКАЦІЇ ПРАВА ПРИРОДОКОРИСУТВАННЯ
07.04.2010 21:10
ПРАВОВІ АСПЕКТИ ІНВЕСТИЦІЙНОЇ ПОЛІТИКИ ДЕРЖАВИ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ (АПК) УКРАЇНИ
07.04.2010 08:07




© 2006-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше