:: LEX :: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
UA  RU  EN
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архів

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 61)

Термін подання матеріалів

16 травня 2024

До початку конференції залишилось днів 27


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
 
27.11.2014 17:35
Автор: Шишов Антон Александрович, Кивель Александр Юрьевич, студенты, Барановичский Государственный Университет
[Секція 11. Право інтелектуальної власності та його захист. Інформаційне право]

Глобальная компьютерная сеть «Интернет» прочно вошла в нашу повседневную жизнь, оказывая сильнейшее воздействие на все сферы жизни общества, предлагая всеобщий доступ к цифровой информации, поощряя создание и распространение информации. Однако, наряду с рядом достоинств это творение человеческого разума обладает определенными недостатками. Так, по мнению Л.А. Корневой «широкие возможности информационного обмена в Интернете позволяют недобросовестным пользователям использовать его в корыстных целях, совершая тем самым преступления, нарушающие авторские и смежные права» [2, c. 24]. 

Среди множества проблем в данной сфере достаточно актуальной является проблема спама. Обращаясь к истории его возникновения, следует отметить следующее. В 1937 году довольно известная в США фирма HornelFoods объявила конкурс на лучшее название своему новому продукту, в котором победил радиоактер из Нью-Йорка Кеннет Денью, предложивший назвать продукт звучным словом «спам». Успех нового названия был феноменальным. Впоследствии, слово «спам» стало как бы синонимом навязчивой рекламы.

Спам – рассылка коммерческой и иного рода рекламы или иных видах сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

С помощью спама рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другим путем. Это может быть контрафактное программное обеспечение, порнография, контрафактные товары, незаконно полученная закрытая информация.

Уже сейчас стала явной недостаточность законодательного регулирования сети Интернет не только в Республики Беларусь, но на международном уровне, так как ни в одной из стран мира нет кодифицированного законодательства, регулирующие Интернет-отношения. Существующие нормативные акты регулируют частные аспекты функционирования сети, прежде всего вопросы подключения к ней через поставщиков, предоставления соответствующих линий связи и т.д. 

Важным шагом на пути совершенствования правового механизма стал Лондонский план действий по международному сотрудничеству в области применения законодательства против спама. «Лондонский план действий стал практическим развитием положений, заложенных в Меморандуме о взаимопомощи в вопросах коммерческих рассылок по электронной почте, подписанном американской Федеральной торговой комиссией, британскими Офисом по законной торговле, Уполномоченным по информации и Государственным секретарем по торговле и промышленности, австралийскими Комиссией по конкуренции и потребителям и Управлением по коммуникациям в июле 2004 г.»[1, c. 32]. Представители Республика Беларусьне присоединились к данной международной инициативе. На наш взгляд, присоединение к данному плану помогло бы в борьбе со спамом на международном уровне. 

В законеРеспублики Беларусь от 10.05.2007 г. № 225-З«О рекламе» (далее закон Республики Беларусь «О рекламе») под термином «реклама» также понимается «информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке» (ст. 2). Статья 12 данного закона среди средств распространения рекламы предусматривает в том числе электронную почту и указывает на необходимость получения согласия адресата на получение рекламы, а также налагает обязанность рекламораспространителянемедленно прекратить распространение рекламы для адресата, заявившего об этом[4].

Реклама при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и не допускается [4]. Так, статьей 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе [3].

Уже сейчас стала явной недостаточность законодательного регулирования сети Интернет не только в Республики Беларусь, но на международном уровне, так как ни в одной из стран мира нет кодифицированного законодательства по Интернету. Существующие нормативные акты регулируют частные аспекты функционирования сети, прежде всего вопросы подключения к ней через поставщиков, предоставления соответствующих линий связи и т.д.

Содействие достижению единого во всем мире подхода к системе взглядов на этические и правовые нормы, относящиеся к киберпространству, является одной из задач Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». В частности, проблеме спама было уделено значительное внимание в ходе Всемирного саммита по информационному обществу, организованному ЮНЕСКО и Международным союзом электросвязи. Итоговым документом Саммита стала «Тунисская программа для информационного общества», которая призывает «принять эффективные меры для решения существенной и все возрастающей проблемы, связанной со спамом" и отмечает существование такой инициативы в этой области, как Лондонский план действий»[1, c.41]. 

Обращаясь к законодательству Республики Беларусь, необходимо отметить, что в ситуации, царившей до 2007 года, прослеживалась неопределенность в отношении правовой квалификации спама. Первым значимым для борьбы с ним шагом закон Республики Беларусь «О рекламе. Следует отметить, что законодатель Республики Беларусь не дает определение «спаму», но в законе Республики Беларусь «О рекламе» есть такое понятие как «ненадлежащая реклама», значение которого раскрыто в статье 12 закона Республики Беларусь «О рекламе». По нашему мнению, данное определениенаиболее близко к понятию «спам».

Следующим шагом в борьбе против спама стали закон Республики Беларусь от 17.07.2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации» и закон Республики Беларусь от 10.11.2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».

Так, учитывая опыт зарубежных стран, действующее законодательство Республики Беларусь целесообразно дополнить законом «О компьютерной информации», в соответствии с которым интернет-сайты будут обладать статусом, отличным от статуса средств массовой информации, где будет содержаться запрет на распространение противозаконной информации, предусматриваться права и обязанности провайдеров, авторов сайтов и пользователей, ответственность лиц, нарушивших свои обязанности, в том числе ответственность провайдера за противоправную информацию, размещенную на своем сервере.




Литература:

1. Альтовский Е. Правовое противодействие спаму// Информационное право. 2006. №3. 

2. Корнева Л.А. О необходимости защиты авторских и смежных прав в Интернете//Международное публичное и частное право. 

2007. №5. 

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 г. № 194-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 24.10.2014 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон.ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

4. О рекламе : Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 г. № 225-З ; в ред. ЗаконаРесп. Беларусь от 23.04. 2014 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон.ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2014.

_____________________

Научный руководитель: Соловей Е.В.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
САЙТЫ МИНИСТЕРСТВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
31.10.2014 15:55
СИСТЕМА ЗАХИСТУ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ В УКРАЇНІ
27.11.2014 17:48
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ СЕЛЕКЦІЙНИМИ ДОСЯГНЕННЯМИ У РОСЛИННИЦТВІ
26.11.2014 19:16




© 2006-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше