:: LEX :: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
   
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Акція! 100 грн на мобільний
  Наші збірники

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 25)

Термін подання матеріалів

17 вересня 2020

До початку конференції залишилось днів 36


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
17.01.2015 21:09
Автор: Давидовская Алина Андреевна, студентка УО «Барановичский государственный университет»; Величко Вероника Александровна, студентка УО «Барановичский государственный университет»
[Секція 11. Право інтелектуальної власності та його захист. Інформаційне право]


На актуальность применения современных информационных технологий в правовой сфере Республики Беларусь было указано еще в Концепции судебно-правовой реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РБ от 23 апреля 1992 года[1]. Началом создания республиканской системы единых баз данных по законодательству Республики Беларусь можно считать формирование созданного в 1992 году Министерством юстиции Республиканского центра правовой информации республиканского эталонного банка данных правовой информации. Дальнейшее ее развитие и трансформация в государственную систему правовой информации (далее —ГСПИ) связано с созданием в 1997 Национального центра правовой информации Республики Беларусь (далее — НЦПИ)  на основании Указа Президента РБ от 30 июня 1997г. №338. В соответствии с этим Указом НЦПИ является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставления в пользование эталонной правовой информации (на бумажных и электронных носителях), создания межгосударственной системы обмена правовой информации[2].


На НЦПИ возложено:


- создание и ведение Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (на бумажных и электронных носителях);


- формирование и ведение единого эталонного банка данных правовой информации;


- создание и развитие государственной системы правовой информации;


- координация и непосредственная реализация работ по правовой информатизации Республики Беларусь;


- координация деятельности в области внедрения компьютерных систем и банков данных правовой информации;


- распространение правовой информации;


- участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов в Республики Беларусь;


- проведение научных исследований в области правовой информации;


- обеспечение межгосударственного обмена правовой информацией.


В настоящее время НЦПИ возглавил и реально осуществляет координацию процессов правовой информатизации в стране, создание и развитие государственной системы правовой информации. В Национальном докладе Республики Беларусь на 25-м заседании Комитета экспертов по информационным технологиям и праву Совета Европы отмечалась реальность и действенность указанной системы, в основе которой лежит внедрение новейших информационных технологий в процессы создания, накопления, систематизации и распространения правовой информации, относящейся к системе действующего и проектируемого законодательства страны. При этом основными принципами построения государственной системы правовой информации выступают:


во-первых, концентрация и систематизация правовой информации в едином центре (обеспечены введением Национального реестра правовых актов Республики Беларусь как системы учета правовых актов и официального периодического издания; формированием и ведением эталонного банка данных правовой информации как главного правового информационного ресурса страны; ведением Единого правового классификатора Республики Беларусь; созданием системы межгосударственного обмена правовой информацией);


во-вторых, системность распространения правовой информации как на бумажных, так и на электронных носителях, что включает:


1) развитые виды телекоммуникационного обеспечения, прежде всего глобальную сеть Интернет;


2) различные организационные формы распространения правовой информации (соответствие распространяемой в электронном виде правовой информации действующему законодательству организациями различных видов собственности становится возможной благодаря единому источнику – эталонному банку данных);


3) входящие в структуру региональные центры правовой информации;


4) обеспечивающие доступность правовой информации самым широким слоям населения публичные центры правовой информации при общедоступных библиотеках и другие.


Таким образом, государственная система правовой информации предназначена для удовлетворения правовых информационных потребностей государства и общества и основана на применении современных информационных технологий при накоплении, систематизации и распространении правовой информации.





Литература:


1. О Концепции судебно-правовой реформы:Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 23.04.1992 N 1611-XII// ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2014.


2. О создании Национального центра правовой информации Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. №338: в ред. Указа ПрезидентаРесп. Беларусь от 21 декабря 1998 г. №611 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2014.



____________________________
Научный руководитель: Соловей Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры компьютерных информационных технологий УО «Барановичский государственный университет»

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
17.01.2015 21:17
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЛИЦ, ОПОРОЧЕННЫХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
17.01.2015 21:14
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17.01.2015 21:05




© 2006-2020 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше
 
 Голосування 
Чи вбачаєте Ви доцільність у запровадженні державної політики здоровʼязбереження як напряму галузі охорони здоровʼя:

Так, напрям здоровʼязбереження може бути ефективним у пошуках засобів, способів і методів оздоровленняорганізму здорової людини, у профілактиці і попередженні захворювань, реабілітації і догляді за хворими
Ні, мене влаштовує, існуюча модель охорони здоровʼя треба орієнтуватися на лікування хвороби і потреби хворого


Результати голосувань Докладніше